Курносова Екатерина – призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

" >

Курносова Екатерина – призер регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

В Красноярском крае подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений среди учеников 5-11 классов и студентов профессиональных образовательных организаций «Без срока давности». В своих работах участники поднимали вопросы, связанные с сохранением и увековечиванием памяти о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов в истории Красноярского  края, в истории семьи. Предварительно все конкурсные работы оценивались на муниципальном уровне, на региональный этап были направлены лучшие — не более трех сочинений от района.

В Шушенском районе в конкурсных сочинениях ребята  рассматривали  вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов: отражение событий войны в истории нашего поселка, история создания  музея Великой Отечественной войны, война в истории семьи участника конкурса, биографии участников боевых действий и работников тыла в годы войны; творчество писателей-фронтовиков, деятельность поисковых отрядов и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о великой войне.

Призером регионального этапа стала десятиклассница Шушенской школы №1 Екатерина Курносова (учитель – Оглезнева И.А.), которая представила дневниковую запись на тему «Звуки выстрелов не слышны».

Конкурс сочинений «Без срока давности» проводится Минпросвещения России в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Федеральный оператор конкурса – Московский педагогический государственный университет.

Ольга Соловьева,  руководитель Центра по работе с одаренными детьми

«Звуки выстрелов не слышны»

Мне 6. На улице жарко и много народу. Кругом шарики, но почему-то не всех цветов радуги, а только белые, красные, оранжевые и кое-где ещё синие. Все вокруг со странными оранжево-чёрными ленточками. Бабушка сказала, что обязательно нужно надеть. По дороге марширует много-много людей, отовсюду слышны звуки песни: «Это праздник с сединою на висках, это радость со слезами на глазах». Пока смысл этой песни мне не понятен, как и всё что происходит вокруг.  Дедушка берёт меня на плечи и говорит: «Сегодня праздник, День Победы. С 1941 по 1945 шла ужасная жестокая война. 9 мая русские войска одержали победу над фашистами». Кто такие фашисты и почему мы с ними воевали – ещё непонятно.

         Мне 10. Я в 4 классе, мы с классом выступаем. Все в пилотках. Поём с голосом из колонок: «А закаты алые, алые, алые, звуки выстрелов не слышны». В зрителях –  учителя и ветераны Великой Отечественной войны (с теми самыми оранжево-чёрными ленточками). Они плачут. Теперь я знаю, что оранжево-чёрныe ленточки – это Георгиевские ленты, и ещё знаю, кто такие фашисты. Это злые немцы, которые убивали мирных людей. Знаю, что была блокада Ленинграда и что хлеб был из песка и клея. Всё ещё не совсем понятно, почему на нас просто так стали сбрасывать бомбы. Слово «война» звучит страшно, «смерть» ещё страшнее.

9 мая иду со своим классом возлагать цветы к памятнику. Нам рассказали об Александре Матросове, который закрыл собой пулемёт, и про Зою Космодемьянскую, которая стойко переносила пытки. По щекам катятся слёзы, постепенно приходит понимание того, как это ужасно, а в сознание плотно впечатались слова: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»

Мне 14. Я в 8 классе. На улице +10. У нас урок музыки. Нам показывают кадры из концлагерей. Совершенно худые дети и взрослые, глаза их наполнены болью. Следующий кадр – горы безжизненных тел. Все мертвы. Теперь картинка в голове почти сложилась и ты начинаешь понимать, что произошло тогда в 41 году. Люди гибли, защищая свой народ, свои традиции и своих земляков. Понимаешь, почему тебе завтра нужно идти с шариком и приветствовать марширующую колонну. Я узнаю, что мой прадедушка воевал и дошёл до Берлина. Приходит осознание, что люди хватались зубами за жизнь, и поэтому мы выиграли. Плохо понятно, как фашисты пришли к тому, что нужно непременно напасть на Россию и убивать людей, которые не нравятся. Из мыслей выбивает голос преподавателя: «Вот вам текст песни, её нужно выучить к завтрашнему дню. Сейчас я вам её включу». В память плотно врезаются строчки: «Бери шинель, пошли домой!». Становится немного легче, огромными усилиями, но война кончилась.

Мне почти что 17. Я в 10 классе. Заранее покупаю Георгиевскую ленточку, две гвоздики, чтобы возложить к мемориалу, и шарики. Белый, синий, красный. Флаг нашей страны. России. В голове стойкое знание: если бы  не наши солдаты, у нас был бы другой флаг. Другой язык. Другое всё. Русский человек перестал бы быть. Последний кусочек пазла найден, и я теперь знаю, что такое фашизм и как он зарождался. Знаю, что окажись я в 41, то погибла бы: тёмные волосы и тёмные глаза. Не высшая раса, не арийская. Но я здесь. Благодаря прадеду и другим солдатам. И я могу быть тем, кем я хочу быть. Вокруг шумно, я стою на улице с шариками и молчаливо смотрю на марширующих. Отовсюду слышны слова хорошо знакомой песни: «Этот День Победы порохом пропах, этот праздник с сединою на висках, эта радость со слезами на глазах». Я хорошо понимаю смысл этой песни, теперь я знаю, кто такие фашисты. Слово «война» уже не просто слово, а целая история. Это история людей. Разных, но объединенных одной целью – не дать себя в обиду. По щекам текут слёзы.

Мне 20. Я уже взрослая и учусь в институте. На улице снова жарко и много людей с шарики только четырёх цветов. И снова знакомые слова:

День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре потухшем таял уголёк.

Были версты, обгорелые, в пыли,

Этот день мы приближали, как могли.

С каждым годом эта песня обретала всё новый и новый смысл. Сначала это были простые слова, значение которых мне было непонятно, потом облегчение от того, что всё кончилось, и только сейчас я ощутила истинный смысл этих простых слов, тяжёлое осознание многочисленных потерь: «этот день мы приближали, как могли». Я принимаю вахту ПЯМЯТИ,  которую несли наши отцы и деды. Теперь наша ответственность – не допустить войны.

Екатерина Курносова, учащаяся

Шушенской школы №1

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *