Фестиваль педагогических практик «Атом+» пройдёт 10 и 11 декабря в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска.

" >

Фестиваль педагогических практик «Атом+» пройдёт 10 и 11 декабря в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска. В серии нескольких мастер-классов и лекций учителя познакомятся с актуальными инструментами для работы и интеграции передового научного знания и разнообразных научно-популярных форматов в образовательный процесс. Фестиваль стал инициативой платформы Homo Science и проводится при поддержке Госкорпорации «Росатом» в пяти городах России.

Стартует фестиваль в 12:30 с игротеки для педагогов, в рамках которой пройдет презентация профориентационных игр с целью помочь учителям дополнить программу внеклассной деятельности и закрыть соответствующие задачи в своих школах.

Официальная часть фестиваля начнется в 14:00 с панельной дискуссии «Как и зачем популяризировать науку в школах?», модератором которой станет Иван Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования ВШЭ.

В качестве участников дискуссии приглашены следующие эксперты:

– Римма Раппопорт, главный редактор по русскому языку платформы «СберКласс», методист программы «Учитель для России», учитель русского языка и литературы ПФМЛ № 239, преподаватель образовательного центра «Сириус»;

– Елена Пожиленкова, кандидат биологических наук, доцент, руководитель Центра коллективного пользования (ЦКП) КрасГМУ;

– Михаил Богданов, автор Youtube-канала (47,6 тыс. подписчиков), автор телеграмм-канала «Про Образование и не только» (11,5 тыс подписчиков), учитель информатики ГБОУ СОШ 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

В ходе дискуссии эксперты обсудят, какова цель популяризации науки среди школьников в целом, попробуют вместе с участниками фестиваля разделить понятия «вовлечь в науку» и «увлечь наукой», а также порассуждают о том, почему главные задачи, решаемые образовательной системой, не совпадают с основной целью популяризации науки – формированием у ребёнка научной картины мира.

Затем состоится презентация научно-просветительской платформы «Homo Science», которая объединяет не только исследователей и популяризаторов науки, но и педагогов по всей стране. О проектах и возможностях платформы для учителей и учащихся расскажет Татьяна Богданова, руководитель Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Красноярска.

После презентации начнётся «Шоу кейсов», в рамках которого выступят представители более десяти различных городских образовательных организаций и стартапов, занимающихся популяризацией науки. Участники шоу кейсов познакомят аудиторию с формами и инструментами, которые они смогут применить как при выполнении задания воркшопа, так и в своей дальнейшей работе при конструировании учебных занятий.

Далее педагогов ждёт практическая часть программы – воркшоп «Как интегрировать научные знания в школьный урок». Учителя разделятся на команды, и им будет предложено самостоятельно подготовить один из трех вариантов урока: моноурок, междисциплинарное занятие или внеклассное мероприятие. Важным критерием оценки результатов будет использование различных инструменты (видеолекции/подкасты популяризаторов, научно-популярные фильмы, игры и др.), которые позволят наполнить урок дополнительным научным контентом.

Воркшоп будет состоять из нескольких этапов: работа в группах, консультация с экспертами и представление результатов.

Каждая из групп кратко представит эскиз, «скелет» своего урока и изложит свои идеи по внедрению инструментов, о которых они узнали из «Шоу кейсов», в свою деятельность. Авторов лучших решений ждут научно-популярные книги по педагогике и психологии.

Насыщенная программа первого дня завершится в 19:00 фирменным форматом сети ИЦАЭ Science sound — научно-популярной лекцией с музыкальным сопровождением. Такой формат позволит педагогам расслабиться и немного отдохнуть после интенсивной работы.

Иван Бондаренко, старший преподаватель гуманитарного института и экономического факультета НГУ, научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий ММФ НГУ прочтёт лекцию об искусственном интеллекте. Музыкальную окраску лекции создаст Георгий Остреинов, электронный музыкант, автор проекта «Approach», сотрудник Института ядерной физики СО РАН, сотрудник кафедры прикладной и теоретической физики НГТУ.

В завершение мероприятия гостей ждёт необычный интерактив — зрители попробуют угадать, кем была написана та или иная композиция – человеком или искусственным интеллектом.

Второй день фестиваля педагогических практик «Атом+» в Красноярске начнётся в 12:00 и будет полностью посвящен лекциям. 

Программу откроет выступление Риммы Раппопорт на тему «Как внедрять научный подход к анализу текста в работу со школьниками на уроках литературы». В ходе лекции слушатели узнают, какие вопросы не стоит задавать на уроке литературы, разберутся, чем «школьное» литературоведение отличается от настоящего, выяснят, какие инструменты помогают изменить подход школьников к анализу текста, и вместе с экспертом обсудят, как сделать этот анализ увлекательным, не превращаясь в «говорящую голову».

В завершение второго дня гостей фестиваля ждёт лекция Михаила Богданова «А не вернуть ли нам логику в школу?» Слушатели вместе с экспертом обсудят примеры отсутствия логического мышления у детей, попробуют самостоятельно порешать логические задачки и порассуждать о логичности образовательных процессов с позиции учителя. Зарегистрироваться на фестиваль можно по ссылке.

Читайте также: