22 – 25 ноября – онлайн форма краевого молодежного Форума «Научно-технический потенциал Сибири»
Школьники Шушенского района в течение последних восьми лет участвуют в краевом молодежном Форуме «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации «Научный конвент»: победители районного конкурса исследовательских работ, представляют свои работы краевому экспертному жюри для экспертизы.
В этом году от района будет представлено восемь исследовательских работ по различным номинациям:
- «Лингвистика»: Шубарова Алина «Топонимический словарь Ергаков по легендам о Саянах», Шушенская школа № 1, руководитель — Грицив Л.В.;
- «Лингвистика» Рязанова Дарья «Пунктуация в английском языке», Шушенская школа № 3, руководитель — Кринберг В.В.;
- «Культурология»: Седова Александра «Субботинские окна (особенности наличников села Субботина Шушенского района Красноярского края), Субботинская школа, руководитель – Боброва Н.В.;
- «Литература»: Широбокова Полина «Русский характер на примере главных героев произведений И.А. Гончарова «Обломов и Н.Дашевской «Поиск звука. Творогов», Шушенская школа № 3 , руководитель — Стерехова Н.Н.;
- «Математика, информатика» Панарин Иван «Тайный класс многогранников», Шушенская школа №3, руководитель – Гурьянова Е.Г;
- «Биология»: Самигулин Кирилл, Хатин Вадим «Оценка эффективности стимуляторов роста корней при вегетативном размножении», Нижне-Койская школа, руководитель — Давыдова Д.Р.;
- «Экология»: Пооль Мария, Хатин Вадим «Экологическая оценка образцов моющих и гигиенических средств, изготовленных в домашних условиях и промышленности»», Нижне-Койская школа, руководитель — Давыдова Д.Р.;
- «Обществознание»: Миронова Анастасия «Формирование правовой культуры старшеклассников как средство правовой социализации», Шушенская школа №3, руководитель Стерехова Н.Н.
Это не простое, но увлекательное дело: рассказать экспертам Форума о своей работе: что задумывал сделать, над чем планировал понаблюдать, что сравнить и сопоставить, в чем убедиться, какие вопросы поставить под сомнение, найти и установить закономерности проанализировать и обобщить информацию по этому вопросу. Для этого каждый юный исследователь изучил выбранную, заинтересовавшую тему, запланировал и провел необходимые эксперименты, подвел итоги. Представил свою исследовательскую работу на районной научно-практической конференции, затем – экспертам краевого Дворца пионеров.