Краеведческие чтения имени Владимира Петровича Стародубцева, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

" >

В преддверии Дня российской науки 6 февраля в Музее-заповеднике «Шушенское» прошли седьмые краеведческие чтения. По традиции их организаторами являются Центр дополнительного образования Шушенского района и Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское». Это замечательная площадка для демонстрации первого опыта поисковиков и исследователей в изучении родного края.
Участников чтений приветствовали директор музея А. П. Фишов и директор Центра дополнительного образования Шушенского района Н. Б. Баржинский.


В чтениях приняли участие 19 юных краеведов из семи школ района, они представили 14 исследовательских работ в 6 номинациях.
В этом году определяющей стала номинация «Они сражались за Родину». В рамках чтений состоялась передача подлинных фронтовых писем периода Великой Отечественной войны из музея «Боевой и трудовой славы»  Ильичевской школы в Музей-заповедник «Шушенское».
Впервые на чтениях прозвучала тема концентрационных лагерей. Работа «Австрийский плен красноармейца Иосифа Быстрицкого на основе документов концентрационных лагерей», подготовлена Александром Шлетгауэром (СОШ №1) под руководством Т.Н. Быстрицкой, учителя Иджинской школы, племянницы героя представленной работы. Исследование построено на основе анализа важного документального исторического источника, карточки военнопленного Иосифа Быстрицкого.
В работе «История поиска», учащиеся школы №2 Тё Андрей и Данилов Дмитрий показали удивительную историю поиска захоронения фронтовика, проведенную членами его семьи со счастливым финалом. Сестры советского бойца разыскали его захоронение на территории Польши и встретились с простыми поляками, которые чтут память освободителя Европы. Этим бойцом был Карань Иван Ермолаевич – родной дедушка Л.И. Иконниковой, руководителя исследовательского проекта.
По инициативе руководителя ильичевского школьного музея Е. И. Мартьяновой участникам и гостям чтений была показана видеопрезентация книги «Герои земли сибирской». Издание о воинах – красноярцах, погибших в зоне специальной военной операции  было представлено и передано музею-заповеднику по поручению Е.Р. Беткер, мамы Дмитрия Сергеевича Матикова, выпускника Ильичевской школы, погибшего в мае 2022 года.
В номинации «Моя семья – часть истории моей страны» показали свои работы Луцкина Анастасия и Моисеенко Елизавета. Они интересно рассказали о семейных традициях и наглядно преставили реликвии своих семей.


По истории района представлены пять работ по темам: «Топонимы и микротопонимы п. Шарып Шушенского района Красноярского края» (Самойлова Наташа, Шунерская школа, руководитель Н.В. Маюн); «История Шушенской фабрики сувениров» (Акатина Катя, СОШ №3, руководитель Стерехова Н.Н.); «Строительные традиции и технологии крестьян юга Енисейской губернии II-й половины XIX – начала XX веков» (Швайгерт Дарина и Бортникова Варвара,Субботнская школа, руководитель А.Н. Никитин).
Туристическая специфика нашей территории отразилась в проектах: Шубаровой Алины (СОШ №1, руководитель Грицив Л.В.) «Настольная игра «Туристический маршрут «По легендам о Саянах» и Лыкова Ильи, Берестова Артема (Субботнская школа, руководитель А.Н. Никитин) «Интерактивный атлас Шушенского района: индивидуальные туристические маршруты и виртуальные экскурсии».
В номинации «Шушенское образование» выступили учащиеся: Степа Ярлыков (Нижне-Койская школа, руководитель Яковлева Н.С.) с историей своей школы, Корочкина Таня и Тимошенко Марина (Ильичевская СОШ, руководитель Корочкина М.С.) о традициях и современных подходах к трудовому воспитанию.
Новая номинация чтений «От истоков – до наших дней» была представлена двумя работами. «Движение первых – это новое или хорошо забытое старое» Полозкова Полина (Шушенская СОШ №3, руководитель Свинцова Л.В.) сравнила современное детско-юношеское движение «Первые» с пионерией и комсомолом советского периода. Донских Елизавета (Шушенская школа №3, руководитель Неволина Е.А.) в своей работе с увлечением рассказала о самобытном творчестве нашей землячки Людмилы Башкировой.
Представленные на чтениях работы были содержательными, качественно подготовлены, раскрывали историческое и духовное наследие Шушенского района.


Организация краеведческих чтений, как всегда, безупречна. Сотрудники музея-заповедника делают все, чтобы юные исследователи чувствовали важность и солидность события – с одной стороны, а с другой – им было комфортно. Профессиональные и доброжелательные комментарии Еремина Л.В., заместителя директора музея-заповедника «Шушенское», к.и.н., стали напутствием к дальнейшему поиску  исследовательской деятельности школьников.
Краеведческие чтения являются хорошей лабораторией  и для педагогов-руководителей.

Вам может также понравиться...