Результаты участи я в краевом дистанционном конкурсе творческих и исследовательских работ «Стартис»

" >

08.06.2021 Соловьева О.П.

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис» (далее- Конкурс) проводится во исполнение задачи регионального проекта «Успех каждого ребенка» по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. Организатор Конкурса – краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров. Конкурс проводился по двум номинациям: «Исследовательская работа» и «Видеоблог юного исследователя».

Работы победителей муниципального этапа Конкурса были направлены для участия в краевом этапе Конкурса.

Поздравляем учащихся Шушенского района – победителей краевого Конкурса

   в номинации «Исследовательская работа»:

— 1 степени — Соковикову Марию, МБОУ «Шушенская СОШ №1», 2 класс, в направлении «Историки и краеведы» — «Как жили наши предки: бытовые приборы учета вчера и сегодня», руководитель – Чемкова М.С., МБОУ ДО «ЦДО Шушенского района»;

— 1 степени – Сурдина Владимира, МАОУ «Казанцевская СОШ», 2 класс, в направлении «Математика» — «Как быстро выучить таблицу умножения?», руководитель – Сурдина И.В., МАОУ «Казанцевская СОШ»;

— 2 степени  — Мильто Агату, МБОУ «Шушенская СОШ «2», 4 класс, в направлении «Математика» — «Меры длин и их практическое применение», руководитель – Трифонова А.Н., МБОУ «Шушенская СОШ «2»;

— 3 степени – Зайцева Илью, МБОУ Шушенская СОШ №2», 4 класс, в направлении «Историки и краеведы» — «Верен слову и Отечеству», руководитель – Трифонова А.Н., МБОУ «Шушенская СОШ «2».

в номинации «Видеоблог юного исследователя»:

— 1 степени — Соковикову Марию, МБОУ«Шушенская СОШ №1», 2 класс, в направлении «Историки и краеведы» — «Как жили наши предки: бытовые приборы учета вчера и сегодня», руководитель – Чемкова М.С., МБОУ ДО «ЦДО Шушенского района».

«Как жили наши предки: бытовые приборы: вчера и сегодня»

 Год назад родители подарили мне на День рождение  мобильный телефон. О таком подарке я мечтала давно. Телефон позволяет быть всегда на связи и сообщать родителям о том, что со мной все в порядке. Когда в очередной раз мы приехали навестить бабушку, я ей похвастала своим подарком, но бабушка ответила, что раньше, в её детстве не было таких телефонов, тем более мобильных. А я стала доказывать бабуле, что телефон очень нужен людям, и как без него прожить, мы даже не знаем. Мне стало интересно, а как они жили без телефонов, без машин, без холодильников, и другой бытовой техники и знают ли мои сверстники и одноклассники, как жили их прабабушки и прадедушки, не имея бытовой техники и телефонной связи. Цель нашей исследовательской работы —  разработать и смонтировать видеосюжет, информирующий  о жизни  наших предков, и его можно использовать на уроках «Окружающего мира» и на занятиях в Центре дополнительного образования Шушенского района для учащихся начального звена по теме краеведения.

Мы провели анкетирование и узнали, что 725 детей Шушенского района проявили интерес к теме и хотели бы узнать, какие бытовые приборы использовались нашими прадедами и прабабушками. Во время реализации проекта были решены поставленные задачи: проанализировали информацию на Интернет ресурсах об истории появления бытовых приборов, используемых нашими предками; взяли интервью у прабабушек,  посетили «Историко – этнографический музей — заповедник» по теме «Старинные утюги».

Наша работа будет продолжена, так как при последнем анкетировании выявился интерес детей к старинным играм.

Мария Соковикова, Шушенская школа №1, 2 класс, руководитель  Чемкова М.С.

«Как быстро выучить таблицу умножения?»

Многих моих одноклассников волнует вопрос как быстро выучить таблицу умножения? И  меня в том числе. Я учусь во втором классе и очень скоро мне предстоит учить таблицу умножения. Я решил начать учить её заранее, но у меня возникли трудности в её запоминании.  В нашем учебнике по математике умножению посвящен целый раздел, но в нём не рассказывается о том, как же быстро и легко выучить таблицу умножения. Поэтому  я решил узнать, а есть ли эффективные способы запоминания и закрепления  таблицы умножения? 

Целью моей работы было найти эффективные способы для более легкого запоминания и закрепления  таблицы умножения.

      Я предположил что, используя различные способы запоминания,  закрепления таблицы  умножения можно быстро и легко её усвоить.

В ходе моего исследования я узнал о том, как появилась таблица умножения, что примерный возраст таблицы умножения  4000 лет. Я  изучил материалы и литературу по теме «Таблица умножения» и был удивлен, наткнувшись на массу способов запоминания и закрепления таблицы умножения и о том, как их можно применять.

       Провёл анкетирование учащихся  в 3 классе,  и выяснил, насколько хорошо они знают таблицу умножения и как её учили. Результаты анкетирования показали, что большая часть учащихся 3 класса знали таблицу умножения, но у многих возникали  трудности с запоминанием таблицы умножения.

В основном все заучивали таблицу наизусть, не использовав различные способы запоминания и закрепления, тем самым  большинство учащихся учили таблицу очень долго, более 2 месяцев. Исходя из этого,  я смог сделать вывод, что моя тема актуальна для ребят, кто ещё только начнёт учить таблицу умножения, и чтобы не отбить у них желание к знаниям и возможности наслаждаться учебным процессом,  было бы неплохо знать способы эффективного запоминания и закрепления таблицы умножения. Ведь, зная способы  запоминания и закрепления таблицы умножения выучить её не составит особого труда,  и победа над таблицей умножения будет  гарантирована.

      В ходе  практической части моего эксперимента мною были  получены положительные результаты в изучении таблицы умножения, которые доказывают эффективность предложенных способов запоминания и закрепления таблицы умножения: во- первых, они  проявляют интерес к обучению; во – вторых легко запоминаются; в третьих увеличивается скорость нахождения правильного ответа; в четвертых сокращается продолжительность обучения. Для меня наиболее эффективным способом  запоминания таблицы

умножения стало умение правильно пользоваться таблицей Пифагора. Над ней мне приходилось думать, чтобы дать правильный ответ и самому находить и использовать тот или иной способ для получения правильного ответа, а когда находишь сам — всегда запоминается лучше.  Как гласит китайская народная мудрость: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне —  и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». И действительно, это так! При её заполнении, я был удивлён и одновременно рад тому, что смог воспользоваться всеми способами таблицы умножения, которые я узнал.  И что важно вместо запоминания 100 примеров, как все думают, оказывается надо запомнить  всего то 55.

Таким образом, таблицу умножения мне удалось выучить и запомнить за 2 неделю, после этого я только закреплял свои знания на практике в форме игр.

Игра стимулировала мою познавательную деятельность, вызывая положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Мне очень  понравилось. Советую попробовать. Игрой конечно нельзя заменить обучение, но она сможет стать отличным дополнением, так как игры развивают способность к обучению.

    Я могу смело сказать, что поставленная  мною гипотеза была подтверждена: используя способы запоминания и закрепления таблицы умножения,  я быстро и легко смог её  усвоить. Для  каждого можно выбрать любой удобный способ, и обязательно будет достигнут желаемый результат!

    Обо всех способах изучения таблицы умножения и её закрепления я  обязательно расскажу и познакомлю ребят в  моём классе, чтоб они знали, что учить таблицу можно разными способами, а не только «зубрежкой», и  без труда приступили к изучению. Также поделюсь с ребятами изготовленными настольными играми (карточки, раскраски) для запоминания и закрепления таблицы умножения, расскажу о занимательных сайтах.

Думаю,  моя работа будет полезной и  может быть использована для занятий на математических кружках, или как дополнительный материал на уроке по теме «Умножение натуральных чисел» и привлечёт внимание и интерес учащихся к предмету математика

Владимир Сурдин, Казанцевская школа, 2 класс, руководитель Сурдина И.В.

Дипломы

Работы

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *