Возраст: от 5 до 7 лет
Ссылка на программу для записи через систему Навигатор:
https://navigator.dvpion.ru/program/1487-nachalnoe-tekhnicheskoe-modelirovanie
Описание
Для того чтобы ребенок мог свободно ориентироваться в технически развитом обществе, использовать инженерные технологии – нужны не только теоретические знания, но и практическая подготовка. Автором программы выбрано направление начально-технического моделирования, которое предусматривает конструирование и моделирование действующих моделей, включая модели транспортных средств.
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
Кружок технического моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить младших школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Занятия детей в кружке способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.
Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.
Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность.
Данная программа дает ребенку возможность получить начальные знания по профессиям: слесаря, чертежника, инженера-конструктора, дизайнера, стать изобретателем и рационализатором.
1. Вводное занятие. Первоначальное аттестация обучающихся (тестирование)
2. Графическая подготовка
3. Знакомство с металлическим конструктором
4. Конструирование из плоских деталей
5. Изготовление объемных поделок
6. Техническое моделирование из наборов готовых деталей
7. Заключительное занятие. Итоговая аттестация обучающихся
Педагог
Бычкова Наталья Петровна — педагог дополнительного образования.